Главная Направления деятельностиАнтимонопольный комплаенсДоклад об антимонопольном комплаенсе ФСИН России за 2020 год

Доклад об антимонопольном комплаенсе ФСИН России за 2020 год

Утвержден Общественным советом при Федеральной службе исполнения наказаний по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы (протокол № 2 от «08» февраля 2021 г.)

1. Общие положения

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – распоряжение № 2258-р) был издан приказ ФСИН России от 15 апреля 2020 г. № 255 «О создании и организации в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – приказ ФСИН России № 255), определяющий порядок функционирования в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в целях обеспечения соответствия деятельности ФСИН России требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ФСИН России.

Задачами антимонопольного комплаенса в ФСИН России являются:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности ФСИН России требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса.

В соответствии с приказом ФСИН России № 255 общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором ФСИН России.

Кроме того, приказом ФСИН России № 255 определены уполномоченное подразделение, ответственное за организацию, функционирование и контроль исполнения антимонопольного комплаенса в ФСИН России, а также коллегиальный орган.

Функции уполномоченного подразделения возлагаются на рабочую группу, положение и состав которой утвержден приказом ФСИН России от 3 августа 2020 г. № 534 «Об утверждении Положения о Рабочей группе по функционированию в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и ее состава».

К функциям уполномоченного подразделения относятся, в частности:

- подготовка и представление директору ФСИН России на утверждение правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов ФСИН России, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

- информирование директора ФСИН России о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- подготовка карты комплаенс-рисков ФСИН России;

- разработка и внесение на утверждение директору ФСИН России ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

- подготовка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков ФСИН России;

- подготовка для утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

Функции коллегиального органа в ФСИН России, возлагаются на Общественный совет при Федеральной службе исполнения наказаний.

К функциям Коллегиального органа ФСИН России относятся:

- рассмотрение и оценка мероприятий ФСИН России в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

В ФСИН России составлен и утвержден 30 ноября 2020 г. план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 год.

2. Информация о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков

В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФСИН России и ее территориальных органов
во исполнение пунктов 11-17 приказа ФСИН России № 255 уполномоченным подразделением (рабочей группой) в 2020 году были проведены следующие мероприятия:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФСИН России и ее территориальных органов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых ФСИН России и анализ нормативных правовых актов ФСИН России на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;

- мониторинг и анализ практики применения ФСИН России антимонопольного законодательства;

- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФСИН России и ее территориальных органов

В целях организации выполнения данного мероприятия ФСИН России направлены письма в структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, территориальные органы ФСИН России о необходимости представления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года.

Структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России составлен перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по направлениям деятельности ФСИН России сведения о выявленных за предыдущие 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных ФСИН России на недопущение повторения нарушения.

Уполномоченным подразделением проведен детальный анализ представленных материалов, по результатам которого установлены отдельные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-Ф3).

б) анализ проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов ФСИН России

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 14 приказа ФСИН России № 255 уполномоченным подразделением разработан исчерпывающий перечень нормативных правовых актов ФСИН России (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Данный перечень актов размещался на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный комплаенс» (далее – официальный сайт).

Кроме того, на официальном сайте размещалось уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан в отношении проектов нормативных правовых актов ФСИН России, а также перечня нормативных правовых актов ФСИН России.

Замечаний и предложений от организаций и граждан по размещенным на официальном сайте правовым актам не поступало.

По итогам проведенного анализа и мониторинга нормативных правовых актов и их проектов сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, нарушений в деятельности ФСИН России не выявлено.

Для проведения анализа проектов нормативных правовых актов ФСИН России на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, проекты нормативных правовых актов ФСИН России размещаются на официальном сайте https://www.regulation.gov.ru.

в) мониторинг и анализ практики применения ФСИН России антимонопольного законодательства.

Информация о правоприменительной практике в ФСИН России от структурных подразделений ФСИН России для изучения уполномоченным подразделением не поступала.

В этой связи, рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению вопросов результатов правоприменительной практики в ФСИН России не проводились.

При этом ежегодно в территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, ФГУП ФСИН России направляется обзор нарушений требований законодательства при осуществлении закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Кроме того, в 2019 году сотрудниками ФСИН России принято участие в семинаре на тему «Внедрение антимонопольного комплаенса федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации», проведенном на базе ФАС России.

г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков

В целях комплексного подхода к определению мероприятий, направленных на пресечение рисков нарушений требований антимонопольного законодательства, был проведен анализ возможных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по итогам которого составлена карта рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) ФСИН России на 2021 год.

В карту комплаенс-рисков ФСИН России включена следующая информация:

а) выявленные риски (их описание);

б) оценка причин возникновения рисков;

в) описание условий возникновения рисков.

Каждому риску, включенному в карту комплаенс-рисков, присвоен уровень риска в соответствии с рекомендациями, утвержденными распоряжением № 2258-р.

В ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения в отношении работников ФСИН России не обнаружено.

3. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков ФСИН России

В связи с тем, что план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков ФСИН России на 2020 год не утверждался, информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Докладе не приводится.

Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного законодательства в ФСИН России.

Приказом ФСИН России от 2 ноября 2020 г. № 792 «Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса» (далее – Приказ № 792) утверждены ключевые показатели эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса, включающие определение методики их расчета.

В соответствии с Приказом № 792 ключевыми показателями эффективности антимонопольного законодательства для ФСИН России в целом являются:

- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России (по сравнению с 2017 годом);

- доля проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

- доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения является доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников ФСИН России, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

В связи с тем, что ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на 2020 год не утверждались, информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Докладе не приводится.

При этом уполномоченным подразделением установлено, что за отчетный период (2017 – 2019 гг.):

- обжалование нормативных правовых актов, рассмотрение дел в судебных инстанциях по вопросам нарушения норм антимонопольного законодательства отсутствуют;

- нормативные правовые акты ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют;

- проекты нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют;

- выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных нужд территориальными органами ФСИН России.

Выводы по результатам проведенной работы в части организации антимонопольного комплаенса ФСИН России:

1. Продолжить дальнейшую работу по обеспечению антимонопольного законодательства;

2. Организовать проведение обучающих мероприятий по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

3. Обеспечить соблюдение ФСИН России и территориальными органами ФСИН России выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Федеральной службы исполнения наказаний в 2021 г. 

PDF-файл: 6.14 Мб (7 стр.)

Дата последнего обновления: 15.02.2022 13:27
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо
Розыск осужденных

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  

Территориальные органы

Территориальные органы ФСИН России
Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе